Центр изучения
Тибетской Традиции
Юндрунг Бoн

Учение Будды Медицины в традиции Бон

Учение Будды медицины – это метод диагностики и исцеления в тибетской медицинской традиции, преподанный просветленным учителем Тонпа Шенрабом. Он принадлежит к первому уровню или колеснице из девяти колесниц Бон. Поэтому тибетская медицина имеет очень древнюю историю и осознание своей традиции.

 Собственно этому учению принадлежит сутра «Метод исцеления болезни тоски и неведения» из текста «Мандала царя медицины и ритуальные церемонии для достижения просветления». Он имеет свою собственную историю возникновения, которая начинается на небольшом острове Дава Рутинг, который находился севернее древней земли Олмо Лунг Ринг. Остров был подавлен злыми деяниями принца Драчен Кхорло. Последствия его деяний были причиной беспокойств, болезней и страданий для всех людей. Тогда Тонпа Шенраб преподал это учение, чтобы уменьшить их страдания, улучшить условия существования, очистить кармические следы, освободить их от пяти внутренних ядов, исходящих из неведения, гармонизировать и возобновить мир в данной области. Тонпа Шенраб учит нас как излечивать физические и ментальные болезни вышеназванным методом – через медитацию на Будду Медицины, а также как получить благословения и достигнуть силы исцеления Будды Медицины, через ритуал, молитвы и начитывание тайных мантр. Практикуя это учение с благословения Будды Тонпа Шенраба, вы можете принести пользу себе и другим через мощь этой практики. Она убирает препятствия, очищает вашу негативную карму и освобождает вас от страданий болезни силой своего исцеления. Слушать это учение и размышлять о Будде Медицины и его практике – уже большая удача. Это накопление заслуги и подготовка вашего внутреннего ума к практике. Это приведение себя к более глубокому пониманию сути учений, взращиванию настоящей любви и сострадания ко всем существам и, в конце концов, достижению просветления.

Поэтому Тонпа Шенраб, источник целительской традиции в тибетской медицине согласно Бону, дал это учение сначала на вышеозначенном острове по просьбе его королей. Дальше оно распостранялось через Чедбу Трише, одного из восьми сыновей Тонпа Шенраба. Со временем это учение через мастеров линии передачи получил Ньямме Шераб Гьялцен – основатель первого монастыря Менри. В последующее время учение передавалось через держателей линии без перерывов и дошло до наших дней.

Если вы делаете практику с полным ритуалом и созданием мандалы (тиб. кьилкхор), чтобы завершить практику требуется пятнадцать этапов, включая инициацию всей свиты. Ниже вы найдете объяснения, как практиковать это учение регулярно с пользой для себя и других.

Практика Будды Медицины

Сядьте в правильную позицию для медитации или так как вам удобно. Если возможно, начните из каждодневных молитв или трижды прочтите молитву Лами Налджор как в предварительных практиках.

Лами Налджор

ЧИЦУГ ДЕВА ЧЕНПО ПхОДРАНГ ДУ

ДрИНЧЕН ЦАВЕй ЛАМА ЛА СОЛВАДЕБ

САНГЬЕ СЕМ СУ ТОНПА РИНПОЧЕ

РАНГНгОРАНГ ГИ ШЕ ПАР ЧЖИНГЬИЛОБ

Пребывающему во дворце великого блаженства Сострадательному коренному ламе молюсь. Драгоценный Учитель, чей ум есть Будда, Благослови постичь свою истинную природу!

Теперь сделайте практику четырех безмерных – Сострадания, Доброты, Радости и Равностности. Пройдите через эти состояния в тишине на протяжении нескольких минут. В этом состоянии создайте Ум Просветления (Тхег Чен Сем Кьед) ко всем живым существам.

Трижды проговорите: ОМ НА МА Ах КАР ХАРА ПУР ПА ЙЕ ДУ.

Визуализируйте белое тибетское А на уровне сердца и распространите золотой свет и лучи из него в мир, к горам, деревьям, скалам и домам.

Представьте, что существующий мир стал таким же чистым и совершенным, как земля Будды Медицины. Представьте, что все чувствующие существа очистились от кармических отпечатков своих неблагих деяний и готовы получить благословения и все качества Просветленных.

Представьте, что весь свет и лучи возвращаются обратно в ваше сердце. Сущность возвратившихся внутрь света и лучей формирует пятицветный слог Ом, который растворяется в свете.

В это время вы становитесь Санг Гье Мен Гьи Лха, Буддой Медицины. Цвет его тела синий как ляпис-лазурь, форма тела – это дзог ку, одно из трех тел Просветленных. Его левая рука держит Ару Нампар Гьялва (целительная трава), в его правой руке – Юнг Друнг Чак Шинг (символ вечности в Боне). Представте себя в центре мандалы Будды Медицины и проговорите: А ЯМ РАМ МАМ САЛЕ САНГЬЕ СО ХА.

Создайте и визуализируйте в вашем сердце три коренных слога: РАМ (огонь), МАМ (вода) и ЯМ (ветер). Огонь сжигает, вода вымывает все негативности, а то что осталось, сдувается ветром. Как внешний мир, так и внутренние существа растворяются в природе пустоты. В этой пустоте возникает Будда Медицины и его свита (Мен Лха Тсо Кхор), как и ясное видение мандалы.

Распостраните свет и лучи из центра вашего сердца вовне в мир, в особенности в четыре главных и четыре промежуточных направления. Визуализируйте восемь мужских и восемь женских Будд Медицины и почувствуйте их присутствие. Они здесь, чтобы помочь всем чувствующим существам. Представьте их улыбающиеся лица, лучащиеся глаза, полные любви, почувстуйте состояние их внутреннего счастья. С этой визуализацией и четким представлением начитывайте тайную мантру Будды Медицины, медленно и нараспев, пребывая в чистом состоянии ума соответственно вашим способностям.

Мантра Будды Медицины в традиции Бон

ОМ НА МА СЭ ЛА АМИТА

СЭ ГЬЕР ДУН ПУНг

ОМ А ХУМ РАМ ДЗА

СА МА Я ТИ ТА ЛхЕН

Перед тем, как закончить практику, получите благословения тела, речи и ума от Санг Гье Мен Гьи Лха.

Представьте белое А, в форме света исходящее из лба Санг Гье Мен Гьи Лха, переместите это А в ваш лоб. В это время важно чувствовать и осознавать, что вы очистили негативный аспект вашего тела и получили качество аспекта тела Просветленного Медицины, Мен Лха.

Представьте красный слог Ом, в форме света в горловой чакре Будды и перенесите его в свое горло. Почувствуйте и осознайте, что негативные деяния речи очищаются, и качество аспекта речи приводится в состояние совершенства просветленным Медицины, Мен Лха.

Представьте синий Хум в сердце Будды Медицины и перенесите его в свое сердце. Почувствуйте, что все загрязнения вашего ума растворились. Глубоко почувствуйте и осознайте, что вы получили благословение качества аспекта ума Просветленного Медицины, Мен Лха. Почувствуйте мир, удовлетворение и радость. Попытайтесь остаться в этом состоянии без отвлечения и мыслей так долго, как только можете.

Заканчивая сессию, прочитайте молитву посвящения заслуг и посвятите все заслуги и качества, полученные в результате практики, всем чувствующим существам. Практикуя это учение Бон, вы развиваете пять качеств мудрости, которые являются противоядиями пяти ядам: Доброта или любовь нейтрализует гнев.

Открытость или гибкость нейтрализует зависть.

Щедрость нейтрализует привязанность или желание.

Мудрость нейтрализует узконаправленое мышление.

Покой или мир нейтрализует гордыню.

Сила благословений зависит в первую очередь от того, насколько искреннее ваше доверие и желание посвятить себя практике, а также ваша общая мотивация. Даже если вы просто будете делать визуализацию и начитывать мантру Просветленного Мен Лха, это взрастит большие заслуги, которые постепенно приведут вас к реализации истинной природы ума и сосстрадания ко всем чувствующим существам.

Посвящение заслуг:

ГО СУМ ДАГПЕй ГЕВА ГАНг ГЬИ ПА

КхАМ СУМ СЕМЧЕН НАМ ГЬИ ДОН ДУ НгО

ДУ СУМ САГ ПЕй ЛЕ ДрИБ КУН ДЖАНг НЕ

КУ СУМ ДЗОГ ПЕй САНг ГЬЕ НЮР ТхОБ ШОГ

Собрание чистых добродетелей, совершенных тремя вратами (телом, речью и умом), Посвящаю на благо всех живых существ трех миров. Очистив все препятствия и карму, собранные из-за действия трех ядов, Пусть быстро достигну состояния совершенных Трех Тел Будды!

*Маленькие буквы произносится как придыхание, не в полную силу (прим перев.)

По изданию “Учение Будды Медицины в традиции Бон

Санг Гье Мен Гьи Лха

в изложении Латри Ньима Дакпа Ринпоче”

Шен Чен Линг

Минск 2007

Ньима Дагпа Ринпоче также даровал подробные пояснения и комментарии к практике Будды Медицины.

Скачать полный текст

НОВОСТИ