Олмо Лунг Ринг

Юндрунг Бон, коренная культура и религия Тибета, происходит из учений Тонпа Шенраба, рожденного в непорочной благочестивой земле Тагзиг Олмо Лунг Ринг ( далее Олмо Лунг Ринг), находящейся вне нечистой природы существующего мира. Место рождения всех просветленных, это совершенный мир, где покой и истинное счастье длятся вечно, где стихии не несут в себе опасности разрушений.

Земля Олмо Лунг Ринг лежит к западу от горы Кайлаш, она имеет форму восьмилепесткового лотоса, разделенного на четыре части: внутренняя, средняя, наружная части и граница. Ее небо подобно колесу с восемью спицами. Олмо Лунг Ринг заполнена прекрасными садами, ступами, и покрытыми снегом горами. Юндрунг Гутсек, гора в форме пирамиды с девятью свастиками, поднимающимися, подобно лестнице, идущей к вершине горы — центру Олмо Лунг Ринг. Отдельная свастика символизирует вечную и неразрешимую природу ума, 9 свастик символизируют девять путей или этапов Бон. На каждом из уровней есть храмы женских и мужских божеств и прекрасные ступы, символизирующие ум просветления.

Четыре реки берут начало у Юндрунг Гутсек. Четыре склона горы открываются по четырем сторонам света, и четыре реки вытекают из четырех углов у основания горы, каждый из которых по форме похож на голову одного из четырех животных. Снежный лев на востоке дает начало реке Наразара, на севере лошадь является истоком реки Пакши, на западе павлин – источник реки Гьим Шанг; а на юге слон дает начало реке Синдху.

Некоторые ученые считают, что гора Кайлаш в северо-западном Тибете и есть Олмо Лунг Ринг, потому что там берут начало четыре реки и район окружен покрытыми снегом горами. Последователи Бон не принимают это объяснение. Потому что Олмо Лунг Ринг не является физическим местом, которое может посетить обычный человек. Чтобы достичь Олмо Лунг Ринг, нужно практиковать, очиститься от всех омрачений и достичь просветления. Бонпо молятся о перерождении в Олмо Лунг Ринг, потому что это может произойти только после достижения просветления. Посещение горы Кайлаш возможно и до достижения просветления, если человек готов принять физические трудности. Для бонпо это доказывает, что гора Кайлаш не является Олмо Лунг Ринг.

Исторические тексты Бон четко говорят о том, что священная гора Кайлаш была расположена в центре королевства Шанг Шунг, которое было ближайшим к Тибету королевством и просуществовало до конца восьмого века. Шанг Шунг было присоединено к Тибету после смерти императора Лигминча, его последнего правителя. В древние времена королевство Шанг Шунг простиралось от сегодняшнего верхнего района западного Тибета, включая некоторые области Непала, северной Индии,(Кашмир, Ладак, Занскар, Киннаур, Спити, и т.д.) до Пакистана.(Кашмир) и до Китая( район Каракорам ). Большинство учений Бон были переведены с языка Шанг Шунг на тибетский.

Гора Кайлаш является священным местом для Бонпо, она благословлена божеством Шанг Шунг Ме Ри. Учения Ме Ри были основной практикой жителей Шанг Шунгпа(жителей Шанг Шунг) и в дальнейшем были привезены в Тибет. Линия передачи этой практик была сохранена и продолжается в настоящее время.